Перевозка грузов ж/д цистернами
Железнодорожные перевозки – это особый тип транспортировки грузов, требующий соблюдения особых условий. Как правило, по железной дороге перевозят специфические грузы, для сохранности которых необходимы особые условия, такие как температурный режим, влажность воздуха и так далее.
Существует множество разновидностей подвижных составов, предназначенных специально для этих целей: транспортеры, думпкары, цистерны, минераловозы, хопры, зерновозы и цистерны.
Железнодорожные цистерны
Железнодорожные цистерны предназначены для транспортировки сыпучих, газообразных, вязких и жидких грузов. Они представляют собой горизонтальный котел с днищами эллиптической формы, который крепится на жесткую раму и вагонные тележки. Цистерны оборудованы наружными и внутренними лестницами, горловинами, сливными устройствами и прочими приспособлениями.
Виды цистерн
Цистерны бывают двух видов:
- Специализированные (транспортные единицы общего назначения / универсальные)
Они предназначены для перевозки различных типов груза. В универсальных цистернах перевозят нефть, другие нефтепродукты, бензин, керосин, дизельное топливо и прочие жидкости. Такие цистерны проходят специальную очистку перед каждой сменой груза. - Специальные, предназначенные только для особых видов груза.
В них можно перевозить только те виды груза, которым соответствуют технические характеристики цистерны. Например, для транспортировки виноматериалов нужны цистерны с изотермической изоляцией и котлами устойчивой к окислению стали; для перевозки цемента нужна специфическая конструкция котла, пневматический механизм для погрузки и разгрузки. Есть специальные цистерны для химических веществ, молока, муки и сжиженных газов.
Важны и другие характеристики, помимо целевого назначения: число осей, грузоподъемность, величина рабочего давления, наконец, объем, от которого зависит вместимость цистерны.
Битумные цистерны
В отдельный вид выделяются битумные цистерны. Битум – это это смолообразный продукт нефтеперерабатывающего производства, для его перевозки требуются особые условия. Битум застывает при низких температурах, что делает невозможной его выгрузку из подвижного состава и дальнейшее его использование в производстве, поэтому для перевозки битума нужен специальный температурный режим. Битумные цистерны обладают особой конструкцией – они оснащены нагревательным элементом, люки герметично закрываются при температуре 180º, котел имеет две стенки и между ними проложен теплоизоляционный материал (чаще всего, стекловата).
Перевозка в ж/д цистернах – это самый удобный способ транспортировки битума.
Безопасность в пути
Как и при любом другом виде транспортировки, клиент имеет возможность обезопасить груз, перевозимый в ж/д цистернах. Транспортные компании, занимающиеся этим видом деятельности, предлагают широкий спектр услуг, в числе которых экспедирование, страхование и охрана груза.