Какова себестоимость перевозки грузов?
Цена любого товара формируется следующим образом. К себестоимости производства добавляются расходы на реализацию и плановая прибыль (25-30%). В итоге получается цифра, которую мы видим на ценнике. По грузоперевозкам – аналогичный процесс. Собираются все затраты на доставку продукции от производителя до конечного потребителя, после чего к ним добавляется норма рентабельности (плановая прибыль).
С экономической точки зрения расходы бывают основные и накладные. Первые непосредственно связаны с изготовлением продукции или оказанием услуги. Это расходы на ГСМ, ТО, ремонт, а также зарплата. Вторые касаются работы управленческого персонала и подразделений, обслуживающих основное производство. По отнесению на себестоимость затраты бывают прямые и косвенные. Прямые, как и основные, тоже непосредственно связаны с выполнением работы. Они могут быть постоянными и переменными. Постоянные с течением времени не изменяются и от объемов перевозок не зависят. Переменные – наоборот. К косвенным относятся накладные расходы и внеплановые ремонты.
Если брать только работу транспортной организации, то калькуляция себестоимости составляется по следующим статьям затрат:
- ГСМ;
- ремонт и ТО;
- амортизация;
- зарплата;
- отчисления в социальные фонды;
- накладные расходы.
В том случае, когда поставлена задача определить все без исключения затраты на транспортировку груза (в том числе – международную), то перечень работ, по которым будут понесены расходы, выглядит следующим образом:
- подготовка к погрузке: учет количества, проверка качества, упаковка;
- погрузка на складе внутреннего перевозчика;
- доставка на погрузочную площадку магистрального ТС;
- погрузка на магистральное ТС;
- доставка груза магистральным ТС в пункт назначения;
- страхование груза;
- таможенные пошлины и сборы;
- хранение товаров в пути и местах перегрузки;
- выгрузка в пункте назначения;
- доставка от пункта назначения до точки реализации, с погрузкой и выгрузкой.
Одним из основных путей повышения рентабельности автотранспортной фирмы является снижение себестоимости оказываемых услуг. Для этого желательно сделать следующее:
- Заменить значительное количество машин малой грузоподъемности несколькими крупнотоннажными автомобилями.
- Свести к минимуму простои в пути следования.
- Механизировать погрузочные работы.
- Не отправлять на линию полупустые автофургоны.
- Вести персональный учет ГСМ с принятием оперативных решений по водителям, допускающим перерасход.
Смотрите также:
Как отправить груз ЖД
Автотранспортные перевозки по России
Отправить груз из Москвы в Санкт-Петербург